karazyan

Давайте вместе менять мир к лучшему

Дружим - значит меняем

karazyan

ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ КОТОРЫЙ ЗАПОМНИЛСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

В школе мы часто ходили в походы. Была у нас учительница физики, светлая ей память, она-то и пристрастила к этим походам, и походы, не просто по горам, а обязательно, с посещением какой-нибудь древней крепости, или церкви, к которой добраться можно только пешком. Благо в Армении таких мест много.
И вот, когда я уже был студентом, а дело было летом, решил отметить свой день рождения, у Монастыря Гегарт, там часто устраивают пикники, это очень известный монастырь в Армении, но о нём я расскажу в ближайшее время отдельно
[ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ] Так вот, мы решили, что я, моя жена, мой близкий друг с подругой выйдем на день раньше, пройдём по ущелью, поднимемся к древней церкви, расположенной далеко от дороги, спустимся снова вниз, и попадём к монастырю Гегард, на следующий день, где и встретим всех остальных
Несколько часов мы прошли по ущелью вдоль речки, выискивая тропинку, по которой много лет назад мы и поднимались к той самой церкви. Увидев тропинку, мы с другом долго спорили та ли это тропика, но потом, решив, что нет, пошли дальше. Пройдя ещё примерно час, и не найдя никакой тропинки, мы поняли, что ошиблись, но идти обратно было лень.
Тогда, нам в голову не пришло ничего более толкового, чем подниматься, так, без всяких тропинок. И мы начали «восхождение», тем более, казалось, что подниматься метров семьдесят. Склон был каменистый, но крутой. Не прошло и пятнадцати минут, и мы одолели его. Но оказалось, что это только полка, а впереди ещё столько же, но там вместо камней, была галька, и подниматься стало значительно трудней.
За часа, полтора, все в мыле, мы таки добрались, но оказалось, что это тоже полка. Пока мы поднимались на третью полку, друг уронил рюкзак и тот скатился в самый низ ущелья, стало понятно, что за ним идти никто не решится, силы были на исходе. Как выяснилось, вся вода была там. Уже начинало темнеть. Девочки, не обременённые грузом, поднялись на верх немного быстрее, осознание того что конец всё-таки есть придало и нам силы, и мы с товарищем помогая друг другу волоча за собой рюкзаки девчат еле живые доползли до верха. По дороге меня цапнул скорпион, я знал, что не все скорпионы ядовиты, но который из них укусил меня, я не знал. На всякий случай я собрав в кучу с десяток спичек, прижёг рану. Но это оказалось не самым страшным испытанием. Когда мы оказались наверху, оказалось, что у меня опух язык, и я не мог сказать и слова. А воды не было и капли. В уцелевшем рюкзаке оказалась картошка. Она меня и спасла. Я стал жевать сырую картошку, потом выплёвывать, язык пришел в себя, но дальше больше. Оказалось, что мы не на краю ущелья, а не вершине хребта. То есть по ту сторону, тоже был обрыв.
Мы могли идти по тропинке, ширина которой, не больше полуметра, а по обе стороны обрыв. Стало быстро темнеть. Благо фонарик был с нами. Так мы прошли около километра, когда путь нам преградил огромный булыжник. Высота его была больше двух метров. Перелезть его сверху, было опасно, Обойти снизу было страшно, но ещё страшнее было оставаться тут. И мы решили обойти его, используя страховку. Следует заметить, что мы не альпинисты. Мы решили, оставить палатки тут, а сами довольно быстро перебрались на ту сторону, забрав с собой спальные мешки. Ещё через метров пятьдесят, нашли место, где можно было улечься вдвоём, подложив под бока, камни, чтоб не скатиться в обрыв. Пить хотелось всем, но кроме меня картошку, так и никто не попробовал.
Никто так и не уснул, но такого чистого неба, и такого количества звёзд, никто из нас никогда не видел.starry-skyА по ту сторону ущелья горели фонари, у домов, где в мягкой постели спали люди.
Но самое интересное было утром. Оказалось, что в пятидесяти метрах от того места, где мы улеглись на ночёвку, был родник, а рядом с ним, та самая тропинка, до которой мы не дошли каких-то семьсот метров. Но этот день рождения запомнился на всю жизнь

• 1
Вот ещё вспомнил случай из жизни : http://mysliwiec.livejournal.com/1869399.html

В ЖЖ есть "рассказы от Грубаса" (стори оф грубас) ,Где человек (родом из Львова, режиссер на телевидении в Москве) пишет рассказы из своей жизни и довольно интересно получается : http://storyofgrubas.livejournal.com